Business FM: управляющий партнер АБ BGMP Сергей Матюшенков о законопроекте по регулированию деятельности маркетплейсов
На BFM обсудили проект Министерства экономического развития о регулировании деятельности маркетплейсов. Мнение управляющего партнера АБ BGMP, адвоката Сергея Матюшенкова.
Минэк доработало законопроект о регулировании отношений между цифровыми платформами, а также между продавцами товаров и потребителями на маркетплейсах. В тексте учтены некоторые замечания ФАС и других ведомств. Но претензии к проекту остаются пока у всех участников рынка, сообщает BFM.
Попытки разработать закон, который отрегулирует рынок e-com, в России предпринимаются не первый год, и этот проект не единственный. И он все равно, по мнению экспертов, определенно нуждается в доработках.
❗️ Проект есть, но шансов мало
В связи со сложностью поставленной задачи ждать ее решения, скорее всего, придется еще долго, считает управляющий партнер АБ BGMP Сергей Матюшенков. Сергей подчеркнул два момента.
🔻Первый из них — масштаб рынка. С учетом огромного охвата, который пытаются регулировать законом, и тех проблем, которые там есть, нет оснований предполагать, что его доработают до той стадии, когда он действительно будет готов для рассмотрения Госдумой.
🔻Второй момент: мало его внести, его еще нужно принять. На различных процедурных стадиях в Госдуме находятся множество актуальных законов, которые могут годами не рассматривать и не принимать.
По словам Сергея, практика показывает, что, если появится жесткая политическая воля решить проблему быстро, закон примут оперативно. При этом итоговый вариант документа предсказать будет трудно.
Подробно об этом на BFM.ru