BFM: упрощенный возврат налогов дал сбой. Ситуацию прокомментировал управляющий партнер АБ BGMP Сергей Матюшенков
В редакцию BFM обратился житель Москвы, который уже месяц не может оформить вычет в упрощенном порядке из-за сбоев на сайте ФНС. В налоговой объясняют это большим числом желающих сдать декларации.
Москвич, у которого есть индивидуальный инвестиционный счет, еще в январе позаботился о том, чтобы налоговики получили все необходимые сведения. Но ничего не получилось. В феврале ему пришло сообщение, подтверждающее право на упрощенный вычет. Было необходимо подписать заявление и направить в налоговую. При отправлении возникла техническая ошибка. Налогоплательщик обратился в службу поддержки и получил ответ в виде ожидания решения проблемы. Позвонил в налоговую, там согласились с тем, что право на вычет есть, но предоставить невозможно, поскольку заявление не подписано.
В ТГ-каналах уже появились сообщения о технических неисправностях при оформлении налоговых вычетов, которые ФНС не может устранить с февраля. Налоговая служба объяснила происходящее высокой активностью пользователей. В ЛК ежеминутно заходят свыше 5 тысяч человек, что в три раза больше обычного. Но никто не виноват в том, что ФНС не справляется с нагрузкой.
Управляющий партнер АБ BGMP Сергей Матюшенков считает, что вопрос состоит не в наплыве заявок и пользователей, а в несовершенстве программного обеспечения. Со временем систему настроят.
По мнению экспертов, в прошлом году тоже был длительные технические нарушения, при которых задваивались, например, доходы налогоплательщиков в зависимости от количества справок 2-НДФЛ. К этому вопросу придется еще вернуться, если существует такая динамика сбоев, резюмировала редакция.
Подробнее в источнике здесь.