ПМЮФ: «горячие» точки развития градостроительства. Как провести грань между соблюдением норм и развитием бизнеса?
В ходе ПМЮФ состоялась одна из самых насыщенных и обсуждаемых сессий — «Строительство и содержание объектов недвижимости. Конфликт и баланс интересов участников, пределы осуществления прав». Градостроительство — это «горячая точка» современного правового поля.
Сегодня за каждым зданием — будь то жилой комплекс, деловой центр или промышленный объект — стоят интересы целой сети участников: застройщиков, инвесторов, собственников, органов власти, подрядчиков и управляющих компаний. Законодательство старается удержать эту конструкцию в равновесии, но, как и на любом строительстве, без конфликтов не обходится.
Где заканчиваются права одних и начинаются интересы других? Об этом размышляли ведущие эксперты:
🔹 Марк Геллер — член президиума правления «ОПОРА РОССИИ»;
🔹 Александр Якубовский — член комитета Госдумы по строительству и ЖКХ;
🔹 Олег Сперанский — директор правового департамента Минстроя России;
🔹 Анджела Гдлян — статс-секретарь, заместитель руководителя ДГИ Москвы;
🔹 Владислав Гриб — замсекретаря Общественной палаты РФ;
🔹 Полина Шевчук — замруководителя Центра медиации при РСПП;
🔹 Алексей Коневский — партнер и руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп».
Марк Геллер, открывая дискуссию, отметил: строительная отрасль — это драйвер развития регионов и страны в целом. Чтобы отрасль развивалась, необходимы работающие юридические решения.
В фокусе обсуждения оказались самые острые темы:
• Конфликтные зоны в комплексном развитии территорий (КРТ)
• Применение института медиации в строительной сфере
• Судьба общей собственности в коттеджных поселках
• Особенности регулирования земельных отношений
• Интересы города и судебная практика
• Защита прав граждан
• Проблемы защиты интересов бизнеса
По словам главного редактора журнала «Строительный форсайт» Евгении Пешковой, сессия стала, по сути, юридическим штабом для объединения задач градостроительной повестки. Выход в поиске правовой ясности, чётких границ полномочий и работающих переговорных механизмов.